Дизайн интерьеров в Античном стиле
Древняя Греция
- Разделение утилитарности и функции красоты. Внутренние помещения были украшены настенной живописью и облицовкой. Полы чаще всего были мозаичными, позднее - покрывались коврами. Расписной кессонный потолок дополнялся рельефными изображениями, большими вазами с рисунками, тапаграми (маленькими терракотовыми статуэтками).
- Оригинальная греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки на вазах. Формы стульев просты и послужили образцами для последующих стилевых форм. Три основных формы: скамейки, обычные и церемониальные (торопообразные) стулья. Наряду с простыми рабочими столами имелись и обеденные низкие трапециевидные столы на трех ножках (в виде звериных лап).
- Материалы: дорогая древесина и бронза.
- В обстановку жилища входили также маленькие сундучки. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы, отделанной золотом, серебром, с мягкой обивкой. Для греческой орнаментики характерны как фигурные и растительные, так и геометрические и архитектурные элементы. Характерный орнамент - спиральный, а также волнистая линия. В архитектуре использовались колонны дорического, ионического и кофинфского ордеров, а также скульптурные портреты знаменитых людей, рельефы и барельефы на каменных плитах.
- Материалы: различные породы дерева и мрамор.
- Цветовая гамма: цвета слоновой кости, оттенки золотого, звонкий желтый, синий и зеленый, оттенки красного (терракотовый), черный
Дизайн интерьера в Египетском стиле
- Обтекаемые, стереотипные, можно сказать, унифицированные художественные формы, сложившиеся в ходе длительного развития. Строго упорядоченная орнаментика, характерное иероглифическое письмо. Роскошные колонны поддерживали потолок, фрески украшали стены, ковры и занавеси завершали убранство.
- Появилась первая форма ложа, табурета, стула со спинкой; корзины с крышкой из пальмовых волокон, металлические зеркала. Поверхность мебели покрывали сначала толстым слоем краски-замазки, затем белой или цветной краской. Сундуки и саркофаги расписывали яркими красками, украшали геометрическим орнаментом, цветными фаянсовыми вставками или полудрагоценными камнями, а так же слоновой костью, перламутром и даже золотом. Использовали привозное дерево: сикомор, оливковое дерево и акацию (местные финиковые пальмы).
- Обеденный стол - центральная опора в форме колонны и круглая крышка.
- Применялись "цвета земли": красный, желтый, коричневый, белый (гипс), черный (сажа).
Дизайн интерьера в стиле Готика
- XII-XV вв.
- Фантастичные, превосходящие все существующие до сих пор конструкции готики преодолевают громоздкость камня. Вследствие этого основными чертами могут считаться иррационализм, дематериализация, стремление вверх, мистика, легкость, экспрессивность. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными коврами.
- Характерными элементами становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Картинами для украшения комнат пользуются редко. В то же время появляется портретная живопись маслом и гравюры по дереву. Живопись и скульптура выразительны и экспрессивны. "Готические розы", красочные витражи, раскрашенная скульптура - все это говорит об особой роли цвета в средневековье. Дощатые и кафельные полы раннеготического интерьера позднее застилались коврами.
- Потолки обычно деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке.
- Центр интерьера - богато оформленный камин или кафельная печь.
- В формообразовании тяжелой и неуклюжей мебели доминирует копирование в дереве церковной архитектуры. Типичные мебельные изделия: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках.
- Основные материалы: камень, мрамор, дерево (дуб, орех, ель, сосна, лиственница, кедр европейский, можжевельник).
- В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой. Было принято использовать в орнаменте гербы.
- Цветовая гамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки + золотые и серебряные нити, а также пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки
Дизайн интерьеров в стиле Ренессанс
- XIV-XVI вв.
- Архитектурный стиль эклектичный и скорее декоративный, чем конструктивный. Формальные элементы стиля почерпнуты из арсенала форм греко-римских ордеров. Окна решались с полукруглыми, позднее с прямым завершением. Интерьеры дворцов поражали монументальностью пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством декоративного убранства. Гостиные и спальни знати обставлялись дорогой мебелью, исполненной в духе античности. Пол, стены и дверные рамы облицованы мрамором; бревенчатый или кессонный потолок обшивался деревом.
- Мерой гармоничности форм служит правило золотого сечения.
- Ренессансную мебель характеризуют четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. Корпусная мебель решается как архитектурное сооружение, как миниатюрное палаццо с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами.
- Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. Широко используются различной формы колонны, пилястры, лист аканта, мотив канделябра, купидоны; вводятся в обиход гротески, развитые на основе орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных росписях; широко употреблялись арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны и т.д.
- После кровати второй по важности предмет обстановки - сундук-кассоне (с резьбой, инкрустацией и росписью). Встречаются два типа столов: прямоугольной формы с толстой столешницей на двух массивных устоях и центральный, или однопорный, со столешницами круглой, шести- или восьмиугольной формы. Особенной декоративностью славилась венецианская мебель: сундуки, шкафы украшались росписью, стукко, позолотой.
- Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник.
- Цветовая гамма: мягкие и светлые, темные и мрачные, звонкие и насыщенные; холодные оттенки белого цвета и пастельные гаммы
Дизайн интерьера в стиле Барокко
- Итальянское "Barocco" означает раковину вычурной формы. Зародившись в конце XVI века, барокко, в сущности, было естественным продолжением ренессансного стиля. Из Италии оно распространялось на север в страны, где в ходе контрреформации католическая церковь вновь укрепила свои позиции.
- Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий.
- Пышные помпезные формы барокко применялись в первую очередь в архитектуре и интерьерах церквей и монастырей. В оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям динамические овальные спирали. Пренебрежение спецификой материала ведет к изогнутым, очень пластичным поверхностям предметов, крученым колоннам, пухлым балясинам, богато профилированным карнизам и рамкам. Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, картуши, прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды. Мебель часто покрывают яркими росписями и лаками (Венеция), вводят в декор позолоту и инкрустацию хрустальными пластинками. Сидения часто сплошь сбиваются дорогими тканями и обильно украшаются бахромой.
- Цветовая гамма: синее с золотом, белое с золотом, зеленый
Дизайн интерьеров в стиле Рококо
- Оригинальный стиль. Символ - рокайль - раковина.
- Основные черты стиля: подчеркнуть прихотливый и усложненный вид.
- Утрачивается монументальность и преображает прихотливость, грациозность, интимность.
- Идеал стиля: женщина-подросток.
- Резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров. Большую роль играют рельефы, живописные панно в изысканном стиле. Многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, ассиметричное построение композиции; в скульптуре - бюсты, небольшие статуэтки из росписи и фарфора. Переливается и несколько блеклая по колориту рокальная живопись. Изысканная отделка, сочетающаяся с экзотичными мотивами китайского искусства (лаковые шкатулки, шелк).
- Новые виды мебели для сидения: шезлонг, канапе.
- Цветовая гамма: пастельные тона, жемчужная гамма, сочетание салатового и розового, бледно лиловые и мраморные оттенки.
Дизайн интерьера в стиле Классицизм
- XVII-XIX век.
- Основные признаки: симметрия, простота.
- Обращается к образцам античного искусства как к эталону. Противодействует барокко. Продолжая идеалы Возрождения, в то же время антитеза ему. Выявляет гармонию мироздания времени. Родовое, неподвижное торжество разума. Геометризм, подчеркнутая статичность форм и логичность планировки, обращение к ордеру.
- Стена - гладкая поверхность, ограниченные четкие объемы, не скрывает структуры, мягкость цветов.
- Перспективные эффекты в минимализме живописи. Идеальный пейзаж, воплощающий мечту о золотом веке.
- Цветовая гамма: природные, мягкие цвета - белый, голубой.
Дизайн интерьеров в стиле Модерн
- Лозунг "назад к природе".
- Сложная система линейного орнамента: основа мотивов - сильно стилизованные цветы и растения, лебеди.
- Символ стиля - изощренная форма цветка цикламена.
- В России и Англии современный стиль называли модерном, в Бельгии и Франции - арт-нуво ("новое искусство"), в Германии - югент стиль ("молодой стиль"), в Австрии - сецессион "(отделение, уход"). Отказ от старых стилевых форм, поиск и использование новых материалов: железа, стекла, железобетона.
- В интерьерах часто встречается свободная планировка, разные уровни пола, расширяются оконные проемы. Один из принципов работы над интерьером - импровизация на выбранную тему. Стены помещений покрываются причудливыми, ассиметричными, капризно извивающимися линиями; становятся красочными, потом часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Стилизованный растительный орнамент модерна доминирует в декоративном убранстве мебели (декоративная линия). Параллельно развивается конструктивная линия в мебели, где элемент декора сведен к минимуму.
- Цветовая гамма: приглушенные тона, расцветка без оттенков.
Дизайн интерьера в стиле Hi Tech
- Стекло, так же как и металл, трубы - излюбленный материал хай-тека. Особенно важна "функциональная" красота держателей, креплений, подсветки и т.д. Все практично. "Саморегулирующиеся" зажимы-тиски, срабатывающие под весом большой стеклянной панели, которая может быть ширмой, палкой, или столиком.
- Хай-тек идеален для почитателей минимализма.
- Цвет: металик, серебро, белый, черный.
Дизайн интерьеров в Викторианском стиле
- Викторианский стиль - многообразие стилей.
- Большинство архитекторов и декораторов черпали вдохновение в классицизме, готике, восточных школах. Зачастую стиль был эклектичен, но тем не менее на какое-то время входил в моду. Хотя викторианская эпоха, длившаяся более полувека, вобрала в себя множество эклектичных стилей, в ее палитре прослеживается закономерность: от бледно-розовых, миндальных, сиреневых оттенков неоклассицизма до "цветов земли" - красных и коричневых, а также анилиновых красок: зеленых, синих, фиолетовых и желтых.
- Широко использовалась позолота. В эпоху позднего викторианства - светлые оттенки - белого, серо-зеленого и "цвета камня" - дополняет мебель красного дерева, а также желтая и малиновая обивка.
Компания «Стройгрупсервис» предлагает услуги по дизайну интерьера , строительству коттеджей и комплексному ремонту квартир . Коллектив специалистов выполнит ремонт квартир и любых помещений как в комплексе, так и по отдельным видам работ. Занимаемся ремонтом кафе и магазинов , ремонтом квартир, ремонтом ресторанов, ремонтом служебных помещений. Опыт работы нашей фирмы 15 лет. Умеренные цены и надежная гарантия. Наша цель — воплощать в жизнь Ваше желание иметь красивую загородную недвижимость, уютное жилье, квартиру или эргономичный комфортабельный офис, создавать Вам прекрасное настроение и формировать у Вас чувство уверенности в Вашем жилье или рабочем месте.
Работа выполняется качественно и быстро. По всем вопросам Вам ответят наши специалисты.